Меню сайта

Категории каталога

ПДД [27]
Правила дорожного движения
Мои статьи [0]
Мои статьи

Полезно знать

Главная » Статьи » ПДД

Советы для автоледи

Полезные советы для начинающих водителей

- При движении по узкой дворовой территории располагать машину на проезжей части надо так, чтобы расстояния от бортов автомобиля до газона с одной стороны и до припаркованных машин с другой стороны были равны.

- Если встречная машина вместе с вами хочет повернуть налево на перекрестке, то на дороге водители руководствуются не писанным правилом: «При одновременном повороте налево - оставляй центр перекрестка между бортами машин». На больших перекрестках обычно это правый борт, а на маленьких - левый. Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке. А как найти этот «центр» на реальном перекрестке спросите вы? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»! Поверьте, найти центр несложно. Летом, на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы. Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще подскажет вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

     Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже не плохо виден - он блестит.

- С увеличением скорости движения поле зрения водителя сужается.

Обычный пешеход, медленно прогуливающийся по улице, и водитель, который находится за рулем неподвижного автомобиля, оба имеют поле зрения около 120 градусов.

     Но с началом движения все сразу меняется. Как  у пешехода, «рванувшего» к остановке автобуса, так и у водителя, который только что отъехал от тротуара, поле зрения практически тут же уменьшается до 90 градусов. Мало того, по мере увеличения скорости движения поле зрения у любого человека становится все меньше и меньше.

     Именно по причине уменьшенного поля зрения бегущий пешеход проваливается в открытый колодец, разбивает себе лоб о фонарный столб, врезается в телефонную будку и т.п.

     С водителями не лучше. По достижении определенной скорости движения водитель уже не в состоянии видеть что-либо кроме узкой полосы асфальта пред своей машиной. Светофоры, знаки, встречные автомобили и даже инспекторы ДПС - все это находится вне поля его зрения! Что же делать?  Ездить по дорогам с узкой щелью перед носом, подобно водителю танка, или все-таки найти выход из этой объективной проблемы?

     Нельзя указать конкретные величины скорости и поле зрения в градусах на этих скоростях для каждого из вас. Но есть точный факт - поле зрения «новичка» по сравнению с «бывалым» водителем намного раньше становится близким к нулю, причем на не очень больших скоростях!

     По мере приобретения практики управления автомобилем человек меняется физиологически и психологически. Будущий водитель и уже состоявшийся водитель - это  два абсолютно различных состояния человеческого организма и его психики. Многим из вас еще только предстоит ощутить на себе перестройку организма, изменение в восприятии окружающего мира и, в частности, новый взгляд на обычную дорогу.

     А что водитель «со стажем»? Поскольку все необходимые изменения в нем произошли много лет назад, то сегодня он в состоянии двигаться с большей скоростью и при этом видеть всю дорожную обстановку. Поэтому «новичкам» не стоит даже пытаться вести машину с той же скоростью, что и опытные соседи по дороге. А «новичок», который из последних сил старается держаться рядом со «старичками», теряет при этом до 90% дорожной информации, так как она находится вне поля его зрения.

- Первым признаком превышения разумной скорости и первой причиной для снижения скорости движения является сильно уменьшенное поле зрения.
Старайтесь всегда поддерживать такую скорость движения, на которой вы в состоянии видеть всю информацию на дороге. Стремитесь к тому, чтобы на любом участке дороги поле зрения у вас было максимально раскрытым, тогда никакие знаки и светофоры не смогут спрятаться от вашего взгляда. А сколько в это время у вас будет «км/ч», это уже зависит от ваших водительских навыков, дорожных условий, времени суток и массы других факторов.
     В критических ситуациях можно искусственно увеличить поле зрения. Для этого необходимо маятниковым движением постоянно переводить взгляд вправо-влево, не задерживаясь даже на мгновение ни на одной из сторон. Но такой прием можно использовать лишь кратковременно, а радикальная мера - это снижение скорости до разумной, соответствующей нормальному полю зрения.

- Переводить взгляд на многочисленные приборы в салоне можно лишь в том случае, если вы на 100% уверены в том, что в ближайшее мгновения на дороге не произойдет никаких изменений. При движении по дороге необходимо учитывать не только установленные ограничения, но и свои собственные ощущения (скорости, времени и пространства), которые всегда подскажут вам безопасную скорость для проезда по конкретному участку дороги.

 - Движение на подъем.
При движении на подъем в крутую гору только «бывалый» водитель, и то не каждый, отважится поменять передачу, например, со второй на третью. У «новичка» за время, потраченное на замену передачи, автомобиль может весьма заметно потерять скорость движения, и эта замена окажется просто бессмысленной. Разогнавшись до определенной скорости, неопытный водитель хочет включить соответствующую этой скорости  повышенную передачу, но неумелые действия приводят к тому, что окончательно перейти на другую передачу ему удается лишь тогда, когда скорость движения уже значительно снизилась.
     Когда автомобиль движется на подъем с малой скоростью на соответствующей этой скорости передаче, силы сопротивления движению могут спокойно остановить машину и даже заставить ее катиться назад!
     А ведь благие намерения - поберечь двигатель и ехать побыстрее, не задерживая остальных.
     Нет, уж лучше мы там сзади немного послушаем рев двигателя вашего автомобиля и будем вместе медленно ползти вверх, чем все вместе покатимся назад!
     Заранее готовьте подходящую передачу и не меняйте ее на подъеме!

Движение на спуске дороги.
«А на спуске-то, какие могут быть проблемы? Катишься себе с горочки и катишься...» - это мысли тех, кто не знает, что на затяжных спусках может произойти полная потеря тормозов!
     Во время обычного торможения исполнительные тормозные механизмы (барабаны, диски, колодки и пр.) изрядно нагреваются. Это происходит, потому что за счет сил трения в этих механизмах гасится скорость и запас инерции движения автомобиля. В окружающую среду отдается большее количество тепла, которое заметно нагревает все, что находится около тормозных механизмов.
     Если выключить передачу или просто нажать педаль сцепления, то двигатель отделяется от ведущих колес и машина получает слишком большую свободу, - она просто катится с горы, наращивая при этом скорость движения. Приходится часто тормозить, в результате чего нагрев деталей увеличивается все больше и больше. И вот как-то, при очередном нажатии на педаль тормоза, может случиться так, что педаль тормоза нажата полностью, а торможения нет!
    Происходит это вследствие того, что тормозная жидкость в подводящих шлангах и трубках закипает! А дальше - школьная физика и устройство автомобиля. Пузырьки воздуха в отличие от тормозной жидкости сжимаются, вместо того, чтобы передавать давление ноги водителя на педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам. Эффективность торможения будет равна нулю до тех пор, пока многократными и быстрыми нажатиями на педаль тормоза водитель не сожмет весь воздух в трубках, шлангах и цилиндрах.
    На эту тему даже существует известное выражение: «тормоза работают с третьего качка». Но в сложных дорожных условиях на эти самые «качки» как раз и не хватает времени либо расстояния.
     Во избежание вышеописанных «перспектив» рекомендуется придерживаться следующих правил.
     На затяжных спусках:
 - не выключайте сцепление и передачу.
 - используйте торможение двигателем.
 - чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.

Для тех, кто путает «право» и «лево».
 - Есть определенная группа людей, которые путают «право» и «лево». И поверьте, это не безобидная ошибочка.
     Дезинформация на дороге, будь она случайной или умышленной, оборачивается крупнейшими авариями и, как правило, с участием в них самих дезинформаторов.
     Вылечится от болезни «путания сторон», по крайней мере,  при работе с указателями поворота, можно очень просто.
     Вытянутыми пальцами левой руки зажмите переключатель указателей поворота, при этом оставьте на руле хотя бы большой палец, а еще лучше всю или часть ладони. Затем, не отпуская переключатель, покрутите руль вправо-влево на небольшой угол.
     Хотите вы того или не хотите, указатели сами будут включаться в ту сторону, в которую надо. Причем вам совершенно не надо  знать, направо это будет или налево, самое главное - указатели поворота будут включены в «ту» сторону! Конечно, при движении по дороге проделать все это надо мысленно и включить указатели до начала поворота руля.

Про фары.
 - Включать фары на своей машине надо, исходя из соображений безопасности движения, а не просто так - «хочу, включу, хочу не включу». От правильности решения этого вопроса зависит и ваша безопасность и безопасность всех тех, кто в данный момент находится на дороге!

Остановка и стоянка на подъеме дороги.
 - Для удержания автомобиля на уклоне можно воспользоваться стояночным тормозом.
 - После остановки на подъеме вам следует повернуть руль налево и затем чуть-чуть скатиться назад, чтобы переднее правое колесо уперлось в край тротуара. В таком положении без вас машина не сможет уехать ни вперед, ни назад. Вперед не пустит гора, а назад - бордюрный камень.

Троганье в гору.
 - Существует масса вариантов, как без «ручника» обеспечить неподвижность машины при трогании с места в гору, надо только заранее спланировать свои действия. Например, одним из колес машины можно специально заехать в ямку (или ямищу), каковых у нас на дорогах еще хватает. Куда ж она из ямы покатится?
     Можно умышленно переехать валяющийся на дороге кирпич (вместо того, чтобы ехать) и затем сразу же остановиться. Получается прекрасный почти естественный упор.
     В конце концов, можно спросить разрешения сзади стоящего водителя аккуратно прислониться к бамперу его машины (особенно если это грузовик) и затем стартовать от него, как от бортика в бассейне. Можно так же открыть дверь и положить под переднее левое колесо некий предмет, который давно мешался вам в машине. Ну и так далее, у кого на сколько фантазии хватит.

После лужи.
 -  Для восстановления эффективности торможения механизмы циклом кратковременных разгонов и торможений (нажатий на педаль тормоза).

Категория: ПДД | Добавил: casim (03.02.2009)
Просмотров: 1586 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

РЕЙТИНГ

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0