Советы неопытным водителям.
-
Всегда лучше честно признать себя «чайником».
Совершенно правильно поступают те новички, которые обзаводятся знаком
«У» или «Прочие опасности», установленным на заднем стекле. В этом
случае окружающие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам и
неуверенности, хотя от ответственности подобные знаки, конечно же, не
освобождают.
- Учитесь и после учебы.
Автошколы и разного рода
автокурсы способны дать лишь первые и самые общие навыки вождения.
Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское
движение, следует получше узнать свой автомобиль., выработать навык
чувствовать габариты машины, рычаги управления, четко отработать
троганье в горку без отката назад, разворот, движение задним ходом,
экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве.
Идеально для учебных поездок подойдут малолюдные улочки, тупики,
пустыри ранним утром.
- В деле вождения автомобиля — самоуверенность опаснее неопытности.
У
новичков вероятность аварии многократно возрастает после пробега первых
5-6 тысяч километров, на этом этапе страх и осторожность сменяются
опасной самоуверенностью. Немного освоившись с автомобилем и дорожным
движением, малоопытные водители стремятся доказать это всем окружающим.
Глядя на агрессивный стиль езды тех, кто любит «подрезать», лихо
перестраиваться, резко стартовать и т.д., они начинают подражать этим
не самым лучшим образцам вождения. В итоге самоуверенность и
наказывается.
- За рулем важно спокойствие.
Принципиально важное
качество водителя, которое новичок должен в себе воспитывать, — это
полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем отнюдь не означает
ослабления реакции. Всегда старайтесь соблюдать спокойствие в
ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Неопытный
водитель под таким воздействием может выполнить неоправданно резкий
маневр и, как следствие, произойдет столкновение. Полную невозмутимость
следует сохранить и при обидных жестах, на которые щедры многие
невоспитанные водители. Ни в коем случае не следует отвечать им тем же
или вступать в словесные баталии.
- Соблюдайте рядность движения.
Новичку желательно
свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком
и многорядным движением. Заняв свой ряд, старайтесь двигаться, соблюдая
интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов
одновременно, принципиально важно выдержать заданный радиус и двигаться
без смещения в соседние ряды. Все маневры автомобиля должны
производиться плавно, без спешки. Все ваши намерения на дороге должны
быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя используйте
указатели поворотов.
- Лучше без пассажиров.
При первых самостоятельных
поездках лучше не брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних,
во-первых, отвлекает и сковывает, а во-вторых, может вызвать и желание
покрасоваться.
- Упрямство.
Это одна из самых неприятных черт
городских водителей, которая проявляется при перестроении, слиянии
транспортных потоков и в других ситуациях, когда взаимная вежливость
помогла бы избежать многих проблем на дороге. Если вам уступили дорогу,
жестом скажите этому водителю спасибо. Стремитесь к взаимной вежливости
и взаимопониманию на дорогах — старайтесь уступать.
- Пешеходы.
Каждый водитель обязательно периодически
бывает пешеходом и знает суть взаимоотношений этих двух категорий
людей. Водители, как водится, игнорируют наземные пешеходные переходы,
а пешеходы — подземные. Общая культура пешеходов в России даже ниже,
чем общая культура водителей. Большинство пешеходов попросту
недооценивают опасности движущегося транспортного средства и зачастую
не отдают себе отчета в том, что транспорт невозможно остановить в одно
мгновение. То, что не учитывают они, обязаны учитывать водители. Если
вы предвидите опасное сближение с пешеходом, непременно начните
упреждающее торможение, посигнальте светом фар или даже клаксоном.
Также всегда нужно помнить, что пешеход может быть слепым, глухим, или,
в конце концов, просто очень больным человеком. В случае наезда будет
довольно трудно доказать свою невиновность.
|